Samsung | Hi-Fi.ru
Страница 1 из 216 123451151101 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 25 из 5381
  1. #1
    заслуженный ветеран
    Регистрация
    01.10.2005
    Адрес
    Владимир
    Сообщений
    2,305

    По умолчанию Акустический экран. Он же щит.

    акустический экран и щит разные оформления.

  2. #2
    Эксперт
    Регистрация
    26.05.2005
    Адрес
    Киев
    Сообщений
    2,337

    По умолчанию На №8

    Да нет тут отличий. ОЯ/экран - можно потеоретизировать. The_mad_pirate намекает на "бесконечный экран" когда излучение с тыльной стороны ГГ вообще не доходит до слушателя.
    Последний раз редактировалось Fil; 24.03.2006 в 18:48. Причина: добавил заголовок ибо стало непонятно кому ответил

  3. #3
    заслуженный ветеран
    Регистрация
    01.10.2005
    Адрес
    Владимир
    Сообщений
    2,305

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Алексей Шалин
    Просветите, плиз, в чём отличие?
    Я просто клоню к тому чтоб мы тут все не запутались.
    Ну щит это разновидность открытого оформления, задняя сторона динамика тоже излучает и это всё отражается от стен и т.д. чувствительность системы от этого возрастает. А вот экран это когда задняя часть динамика полностью изолирована.

  4. #4

    По умолчанию

    на счёт программ, симметрии и АЧХ.
    Ещё ни одна программа не может ничего толком промоделировать.

    Вот панельки Сименс 2х2 метра с 3-мя головками, симетрии нет, но скажите у кого и какая программа рисует такую же АЧХ, как измерил Сименс? Я таких не знаю, так что теория теорией, в практика...
    я например как и Jeen на слух не могу симметричен динамик или нет.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	ob_4.jpg 
Просмотров:	2325 
Размер:	35.7 Кб 
ID:	744  

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	ob_3.jpg 
Просмотров:	1822 
Размер:	44.6 Кб 
ID:	745  


  5. #5
    Эксперт
    Регистрация
    26.05.2005
    Адрес
    Киев
    Сообщений
    2,337

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Андрей Лазарев
    Смещение от центра имеет и другую цель - уменьшение влияния дифракционных переотражений от краёв экрана.
    Нда ? Тогда вот мой проект, что скажите ?
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	super-baffle.GIF 
Просмотров:	655 
Размер:	2.4 Кб 
ID:	746  


  6. #6

    По умолчанию

    Хорошая вещь. Экран со скошенными назад плоскостями. Его задача уменьшение переотражения от краёв.
    А что? Одну и ту же задачу можно выполнять разными путями.

  7. #7
    Местный
    Регистрация
    23.03.2006
    Адрес
    Moscow, RF
    Сообщений
    155

    По умолчанию

    Всем привет!

    1. В случае, если динамик располагается просто на плоскости - то будут по крайней мере два сектора лучей одинаковой длинны пробега - они будут давать неровности в АЧХ. Если же есть треугольные боковые стенки - то они убирают условия для возникновения таких лучей по крайней мере по бокам. Еще можно сверху над динамиком сделать наплыв, расположить его симметрично и будет доп. выравнивание.

    2 Юра. Мой лист для расчетов рисует похожие ачх. Глядя на АЧХ возникает мысль о том, что использован похожий принцип оптимизации - первый горб и потом компенсация с помощью baffle step провала.

    Появилась мысль, что для уменьшения объема расчетной таблицы и облегчения ее загрузки необходимо превратить Экселевский лист в полуфабрикат - чтобы после распаковки сначала запустить макрос превращения в полноценный лист, а потом уже с ним что-либо считать. Попробую сделать и опубликую еще раз.

    3. Про бас и прочее. Выбор формы и смещения определяется не только наименьшей частотой, но еще и равномерностью АЧХ. АЧХ открытого ящика имеет самую неравномерную АЧХ - так как условия акустического короткого замыкания выполняются для целого ряда частот - образовываются провалы в АЧХ и горбы, которые вносят неприятный окрас. Поэтому ставится цель выровнять АЧХ. Выравнивание достигается путем создания максимально разных длинн лучей во всех возможных направлениях.

    Увеличение отклика в басе достигается еще и приближением динамика к полу (переворот щита на первом фото вниз).

    4. 2 Fil - наклонные плоскости будет сложно красиво сопрячь с остальными сторонами. Да и смысл - образовывающийся на лицевой панели baffle step (кстати а как это будет по русски?) лучше попробовать использовать для компенсации неравномерности АЧХ.

  8. #8
    Эксперт
    Регистрация
    26.05.2005
    Адрес
    Киев
    Сообщений
    2,337

    По умолчанию

    Так ? Верхняя незалитая часть опционална. Наверно она должна быть не полугруглая, а эллиптическая. Опять же положение ГГ, на что ставить что б снизу не "поддувало" или наоборот обеспечить "вентиляцию" ?
    Изображения Изображения  

  9. #9

    По умолчанию

    Мне такая конструкция нравится больше, чем с наклонными плоскостями, в силу технологичности и лучшего вписывания в интерьер. Только я бы динамик сдвинул. Попытаться-то использовать baffle step для компенсации неравномерности АЧХ можно, но путь долог и тернист, а результат неизвестен.

  10. #10
    Эксперт
    Регистрация
    26.05.2005
    Адрес
    Киев
    Сообщений
    2,337

    По умолчанию

    Не, в интерьер проще вписывать либо просто вертикальный щит, либо параллелепипед (мож со скруглеными боками), что б женщины сверху всякие цветочки да вазочки ставить могли.
    Кстати, а кто что может сказать про два щита один за другим. Где то был такой любительский проект (токо мелкие они там какие то). Легаси какой то тож вроде так сделаны.

  11. #11

    По умолчанию

    а зачем таки ериски и жертвы? включая несуразность формы и очень сомнительный результат по НЧ ....
    я бы проектировал бас рупором, ЗЯ, ФИ, ПР, а вот на СЧ бы оторвался рассматриваемым конструктивом.
    разделив бас и остальное активным фильтром можено вообще получить что угодно..... хватит от дискотеки до домашнего варианта для эстета. ИМХО

  12. #12
    Местный
    Регистрация
    23.03.2006
    Адрес
    Moscow, RF
    Сообщений
    155

    По умолчанию

    Вот в результате и получается то, что сфотографировано здесь
    http://genn.fotoplenka.ru/album61384/

    В интерьер вписывается. Благодаря "колесикам" обеспечивается высокая порядкопригодность (wife acceptance factor). Если динамиков больше - я бы советовал расположить их вертикально - и получить лучшую отдачу по басу.

    Вертикальный щит - дает лучший отклик по басу, чем квадрат.

  13. #13

  14. #14

    По умолчанию

    когда проводишь эксперименты с небольшими щитами, важно не держаться за них руками когда слушаешь что они могут. вибрации щита передаются по костям в голову ушам... а эти вибрации преимущественно низкочастотные. В итоге субъективно получается гораздо больше басов
    а когда уберешь руки... то увы, слабо....
    не слушать же музыку, с привязанными к щиту руками, или ногами
    Читайте подробности на моём Блоге www.paultitov.ru

  15. #15

    По умолчанию

    Всем привет! Я в D.I.Y. положил рекомендации SAE по измерению как они пишут истинной акустической отдачи от громкоговорителя. Там и чертежи щита есть и колонки и конструкции подвески и многое еще другое смотрите.

  16. #16
    Местный
    Регистрация
    23.03.2006
    Адрес
    Moscow, RF
    Сообщений
    155

    По умолчанию

    У Щита есть свои преимущества и недостатки - мало нижнего баса - недостаток. Нет резонансов в комнате прослушивания - преимущество. Сплошной инженерный компромис.
    Для меня мои динамики хороши полным отсутствие разделительных фильтров. Следующим вариантом возможно будут "лоутеры" во фронтальном рупоре с НЧ поддержкой от массива ЗЯ. Или иные конструкции с фронтальным круглым рупором.

  17. #17

    По умолчанию

    Genn, Ваши щиты наклонённые и динамик внизу. Не создавало ли это неудобств при слушании? Считается, что ось должна быть горизонтально и на уровне ушей.

  18. #18
    Местный
    Регистрация
    23.03.2006
    Адрес
    Moscow, RF
    Сообщений
    155

    По умолчанию

    2 Андрей Лазарев. Нет - получается что динамик "как бы" ориентирован на уши слушателя. Я много вертел автомобильных динамиков в дверях - и поэтому здесь решил - что здесь постараюсь обеспечить осевую диаграмму направленности.

    Кстати - идея наклона динамика (и его нижнего расположения) подсмотрена на чертежах щита, опубликованных Дж.Эссемилой. Сейчас по такой же схеме делает щиты из массива вишни кажется "Ямамото". Нет ничего нового.

  19. #19

    По умолчанию

    Осевая диаграмма направленности - это как? Узкая, что ли?
    Т.е. сидеть надо так, чтобы уши были на оси?
    А что-за динамики применили? Собственной конструкции?

  20. #20

    По умолчанию

    Я гдето читал, что проблему с низами у щита можно снять, если за щитом напротив динамика поставить колонку или много маленьких колонок и в противофазе гасить звук идущий от динамика назад. Отдача от динамика не много упадет, если у него маленький КПД (имею в виду зависимость амплитуды колебаний диффузора от изменения давления воздуха перед динамиком). Это называлось "активный корпус". Может с этим еще поэксперементировать?

  21. #21

    По умолчанию

    как у Легаси. модель Виспер.
    моя страничка - http://vk.com/tda_audio

  22. #22
    Эксперт
    Регистрация
    26.05.2005
    Адрес
    Киев
    Сообщений
    2,337

    По умолчанию

    Так вот зачем у них один динамик "взад" смотрит.
    Кстаит возвращаясь к Легаси, 2 щита параллельно один другому на небольшом расстоянии, плюсы и минусы. Необязательно такие узкие и высокие как у них и с таким числом голов.

  23. #23
    Местный
    Регистрация
    23.03.2006
    Адрес
    Moscow, RF
    Сообщений
    155

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Андрей Лазарев
    Осевая диаграмма направленности - это как?
    Для каждого динамика есть такая характеристика как диаграмма направленности. Обычно ее представляют в виде круговой диаграммы, где ачх спадает по мере отворота от осевой линии динамика. Соответственоо - обычно публикуемая АЧХ - это АЧХ на осевой линии.

  24. #24
    Заслуженный Ветеран
    Регистрация
    05.03.2005
    Адрес
    С.Пб.
    Сообщений
    9,148

    По умолчанию

    [QUOTE=Андрей-2]Я гдето читал, что проблему с низами у щита можно снять, если за щитом напротив динамика поставить колонку или много маленьких колонок и в противофазе гасить звук идущий от динамика назад. QUOTE]
    Именно в фазе, и таким образом между передним и задним динамиками будет Р=0. Все это равносильно увеличению размеров щита на расстояние между динамиками. Смотрите проект Д.Баранова.

  25. #25

    По умолчанию

    В противофазе с задней стороной, в фазе с передней. Вы говорите об одном и том же.

    Сомневаюсь в действенности идеи ставить сзади зкрана закрытую АС (или, темболее, фазоинвертор). Из-за сильного разбаланса АЧХ и ФЧХ динамиков вблизи резонансных частот, там будет полная каша. Но даже если гипотетически их полностью сбалансировать, то тогда зачем экран? Все свойства на НЧ будут определяться свойствами задней АС.
    Последний раз редактировалось Tommy; 23.05.2009 в 11:21. Причина: Объединение сообщений


 
Страница 1 из 216 123451151101 ... ПоследняяПоследняя

Похожие темы

  1. двойной экран
    от Ясный Сокол в разделе Акустика
    Ответов: 36
    Последнее сообщение: 11.06.2015, 21:39
  2. Ответов: 142
    Последнее сообщение: 18.06.2009, 18:01
  3. Открытый экран.
    от Haki в разделе Прочее
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 23.07.2008, 00:50
  4. Щит или экран во всю стену.
    от Сергеев Сергей в разделе Акустика
    Ответов: 15
    Последнее сообщение: 07.11.2007, 02:37
  5. Свернутый экран
    от Boy в разделе Акустика
    Ответов: 55
    Последнее сообщение: 07.09.2007, 10:42

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •