Samsung | Hi-Fi.ru
Страница 1 из 4 1234 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 25 из 82
  1. #1
    Местный
    Регистрация
    14.05.2007
    Адрес
    г. Печора
    Сообщений
    151

    По умолчанию Изготовление каркасов трансформаторов

    Слепил за вечер софтину для расчёта размеров каркаса катушки.
    Нужно ввести размеры железа, толщину материала, на выходе имеем распечатываемый чертёж.
    Может кому-нибудь пригодится.
    Скачать - http://wu.kominet.ru/Carcass.rar
    Критика приветствуется.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Scr#1.gif 
Просмотров:	430 
Размер:	13.4 Кб 
ID:	6375  

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Scr#2.gif 
Просмотров:	432 
Размер:	38.7 Кб 
ID:	6376  

    Последний раз редактировалось Discorez; 10.06.2007 в 00:45.

  2. #2

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Discorez Посмотреть сообщение
    Слепил за вечер софтину для расчёта размеров каркаса катушки.
    Нужно ввести размеры железа, толщину материала, на выходе имеем распечатываемый чертёж.
    Может кому-нибудь пригодится.
    Скачать - http://wu.kominet.ru/Carcass.rar
    Критика приветствуется.
    Очень удобная и нужная програмка.
    Последний раз редактировалось U.L.F.; 10.06.2007 в 09:18.

  3. #3

    По умолчанию

    Discorez
    Хорошая софтина!
    У меня два замечания.
    1. Размер самый левый нижний (5 получается великоват, особенно при толщине материала 2 мм. Думаю есть смысл ограничить его на уровне 5-6 мм.
    2. Длина (ширина) катушки (49,5) тоже великовата. Если щечки разопрет, а при большой высоте так и бывает, железо уже не сомкнется. Надо сделать этот размер на уровне 98% от ширины окна Н.
    Кривыми должны быть извилины...

    Правила конференции АудиоПортал: http://audioportal.hi-fi.ru/announcement.php?f=38&a=3

  4. #4

    По умолчанию

    А если ввести такие вырезы на толщину материала( показано красным), то при сборке катушки, она будет крепко держаться без склеивания и боковые щёчки будут жёстко закреплены.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	??????????.JPG 
Просмотров:	204 
Размер:	21.7 Кб 
ID:	6381  


  5. #5
    Пользователь
    Регистрация
    11.10.2005
    Адрес
    Ижевск
    Сообщений
    91

    По умолчанию

    а исходник можно?

  6. #6
    Заслуженный Ветеран
    Регистрация
    29.08.2006
    Адрес
    Россия, г. Воронеж
    Сообщений
    2,763

    По умолчанию

    - За программу спасибо - всякое подспорье в работе полезно.

    - Мы с Алексеем Шалиным в последнее время освоили "нехитрую" технологию склейки каркасов катушек из листового полистирола.
    - Этот полимер прекрасно склеивается дихлорэтаном или клеем для стендовых моделей. Прочность склейки такова, что никакие замки не требуются. Листовой полистирол, как правило, можно купить в фирмах, торгующих материалами для рекламы, оформления витрин и т.п.
    - Советую попробовать.

    А. Никитин.
    Дизайн - это вирус для инженера.

  7. #7
    Местный
    Регистрация
    30.08.2005
    Адрес
    Иркутск
    Сообщений
    342

    По умолчанию

    Тока дихлорэтаном травиться не надо! Гадость это ужасная! Подойдет вполне безвредный этилацетат. Или 646 - 647 растворитель.

    Я тока что сотворил такую бяку: свернул обойму из ПЭТ (от бутылки). Вырезал ее ножницами, по линиям сгиба процарапал резаком и согнул. Главное достоинство - идеально ровные гладкие ребра - провод по ним скользит и укладывается изумительно. А классическая обойма имеет недостаток - ступеньки и провалы на замках.

  8. #8
    Местный
    Регистрация
    14.05.2007
    Адрес
    г. Печора
    Сообщений
    151

    По умолчанию

    Спасибо на добром слове и за замечания!
    2 Tommy
    1. Левый нижний размер выводится из длины катушки + 3 толщины материала на каждый "буртик" (смотрел на нескольких реальных трансформаторах). При толщине материала 2 мм (думаю, что такая толщина будет использована для немаленьких сердечников), высота каждого "буртика" будет 6 мм, что, вроде немного и не должно мешать сборке сердечника. Можно ограничить эту величину 5-6 -ю миллиметрами вверх и 2 мм - вниз. Тогда для материала, толщиной 1 мм высота каждого "буртика" будет 3 мм (неужели много?) но не более 6 мм для материала потолще.
    2. Логично. Высота минус 0,5 мм наверное маловато. Сделаю 98 %.


    ---
    2 U.L.F.
    Предлагаемые вырезы делать тоже на толщину материала?

    ---
    2 Karabas
    Исходник чего? Программка то простецкая - пара картинок и несложные вычисления. Картинки нужны или формулы расчёта?

    ---
    2 Andrey Nikitin
    Склеивается полистирол дихлорэтаном "насмерть", я в курсе.
    Прочность склейки равна прочности материала.
    Но он вроде достаточно хрупкий - выпиливать проблем нет?
    А термостойкость... При нагреве не поплывёт?

    ---
    2 Zef
    Я сколько ни делал каркасов с классическими замками, ни разу у меня ничего не проваливалось и не цеплялось...

    Полиэтилен от бутылок...
    Несколько вопросов:
    1. Чем его склеивать?
    2. Из чего делать боковые "щёчки"?
    3. Механическая прочность - при намотке проводом потолще, его не завернёт в "бараний рог"?
    4. Термическая стойкость.
    Последний раз редактировалось Discorez; 10.06.2007 в 13:47.

  9. #9
    Пользователь
    Регистрация
    11.10.2005
    Адрес
    Ижевск
    Сообщений
    91

    По умолчанию

    ну если вы поправите размеры чуток, то исходник конечно не нужен, а программка стоящая!!!

  10. #10

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Discorez Посмотреть сообщение

    ---
    2 U.L.F.
    Предлагаемые вырезы делать тоже на толщину материала?
    ...
    Да, пазы делаются на толщину материала. Размеры должны быть одинаковыми на щёчках и на боковинках, т.к. это паз будет своего рода замком. Такие катушки , собирают в определённой последовательности. Сначала одевают щёчки на более узкие боковинки , а потом слегка изгибая, " вщёлкивают " в конструктив более широкие боковинки. При точном изготовлении ,такая катушка прочно держится без всякого клея.
    p.s. В первом варианте исправления, я допустил небольшую ошибку. Не учёл, что окно в щеке, для данного варианта , уже широковато( в Вашем варианте). Поэтому , окно надо делать поуже (с двух сторон ),на толщину материала, а уж потом в середине паз-замок для боковинки.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	??????????2.JPG 
Просмотров:	178 
Размер:	15.5 Кб 
ID:	6391  

    Последний раз редактировалось U.L.F.; 10.06.2007 в 15:31.

  11. #11
    Местный
    Регистрация
    14.05.2007
    Адрес
    г. Печора
    Сообщений
    151

    По умолчанию

    2 U.L.F.
    У меня сторона окна "щеки" равна соответствующей стороне керна железа + две толщины материала + 0,5 мм. Т.е. результирующая величина периметра посадочного размера каркаса на "железо" равна периметру "железа", увеличенному на полмиллиметра с каждой стороны, что бы оделось на керн.
    Дополнительный замок - это, конечно, гуд, но при толщине стеклотекстолита 2 мм и относительно небольшом каркасе не будет ли проблематично: ..."а потом слегка изгибая, " вщёлкивают " в конструктив более широкие боковинки..."?
    Я всегда собирая такие катушки, слегка промазывал сопрягающиеся плоскости эпоксидкой или суперклеем - получалось весьма глобально. Вообще, попробую сделать с доп. замком (пробную катушку), потом можно будет определиться - делать ли это в программе.

  12. #12
    Местный
    Регистрация
    14.05.2007
    Адрес
    г. Печора
    Сообщений
    151

    По умолчанию

    Закинул исправление с учётом пожеланий. Размер "буртика" ограничен на уровне 2 и 6 мм в обе стороны, а высота катушки - 98 % высоты окна сердечника (ИМХО, можно даже сделать 96%).

  13. #13
    Ветеран
    Регистрация
    30.07.2005
    Адрес
    Молдова Тирасполь
    Сообщений
    730

    По умолчанию

    Discorez
    какой однако полезный прибамбас.я вот счас после прочтения ветки пошел курить на балкон и мне на глаза попались CD диски, по моему
    не плохой материал для каркасов,и пилится и клеится
    Последний раз редактировалось Wladimir; 10.06.2007 в 17:40.

  14. #14

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Discorez Посмотреть сообщение
    ...
    Дополнительный замок - это, конечно, гуд, но при толщине стеклотекстолита 2 мм и относительно небольшом каркасе не будет ли проблематично: ..."а потом слегка изгибая, " вщёлкивают " в конструктив более широкие боковинки..."?
    ...
    Я всегда делаю катушки с подобным замком( на фото немного видно в верхней части торец боковинки). Никогда проблем со сборкой небыло. Маленькие катушки ведь редко делают из материала 2мм толщиной. А так я собирал и из 1мм и из 2 мм, а вот последние собраны вообще из 3мм ДВП(довольно хрупкого)и великолепно держались без клея(теперь на них на каждой по 3,5кг провода).
    Изображения Изображения  
    Последний раз редактировалось U.L.F.; 10.06.2007 в 18:37.

  15. #15
    Местный
    Регистрация
    14.05.2007
    Адрес
    г. Печора
    Сообщений
    151

    По умолчанию

    Да... Выглядит монументально. Не думал, что из оргалита катушки тоже можно делать.

  16. #16
    Пользователь
    Регистрация
    16.04.2007
    Адрес
    г.Томск
    Сообщений
    40

    По умолчанию

    автору огромное спасибо за программку - класс !!! обычно сидишь вымеряешь , высчитываешь .... а тут всё просто !!!

    Дмитрий приветствую ! Дима , а ты двп не лазером режешь ? очень аккуратно и кромки подгоревшие . а вообще можно и без замка . капельками суперклея щёчки крепишь , на оправку каркас туго садится , первый слой витков щёчки распирает и получается мёртво ?!

  17. #17
    Местный
    Регистрация
    14.05.2007
    Адрес
    г. Печора
    Сообщений
    151

    По умолчанию

    В общем, я проникся идеей с доп. замками. Можно на основном рисунке добавить и выделить добавленное красным цветом для изготовления замков. Получится достаточно универсально - хочешь с замками, а хочешь - без. Только, наверное, придётся хэлп по сборке добавлять

  18. #18

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от +dimych+ Посмотреть сообщение
    Дмитрий приветствую ! Дима , а ты двп не лазером режешь ?
    Привет тёзка. Те, что на фотке вырезаны лазером... вообще когда катушки из материала толще 1,5 режу лазером, а когда тоньше(для небольших трансов), то заготовку вырезаю "ножницами по металлу" и довожу напильником и наждаком.

  19. #19
    Пользователь
    Регистрация
    16.04.2007
    Адрес
    г.Томск
    Сообщений
    40

    По умолчанию

    ))) Дима ! мало того , что имена чем-то похожи , ещё и технологии почти одинаковые )))) кстати , а ты не пробовал тонкий гетинакс резать лазером , а то мысль есть , это же картон с клеем пресованый , должен резаться .
    Последний раз редактировалось +dimych+; 10.06.2007 в 19:42.

  20. #20
    Ветеран
    Регистрация
    30.07.2005
    Адрес
    Молдова Тирасполь
    Сообщений
    730

    По умолчанию

    ну ни фига себе вы изголяетесь ,,лазером,,однако а вот если резать к примеру нихромовой проволкой ,никто не пробовал
    U.L.F.
    организовывай оптовую продажу,готовых кожухов
    Последний раз редактировалось Wladimir; 10.06.2007 в 20:28.

  21. #21

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от U.L.F. Посмотреть сообщение
    Те, что на фотке вырезаны лазером... вообще когда катушки из материала толще 1,5 режу лазером.
    И где ж такой лазер брать?
    Кривыми должны быть извилины...

    Правила конференции АудиоПортал: http://audioportal.hi-fi.ru/announcement.php?f=38&a=3

  22. #22
    Пользователь
    Регистрация
    16.04.2007
    Адрес
    г.Томск
    Сообщений
    40

    По умолчанию

    брать....на работе !!! благо лазерщик в соседнем помещении работает .... идёшь к конструкторам , они делают файл по чертежу , кидают на лазер ..... через 3 минуты в руках идеальные детали хоть из нержи полированной , хоть из чёрного железа .... хоть из двп . толшина луча 0,15-0,2 мм . можно очень тонкие и точные вещи делать .

    в институтах , где есть какое нибуть производство , можно поспрашивать .
    Последний раз редактировалось +dimych+; 10.06.2007 в 20:49.

  23. #23

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Tommy Посмотреть сообщение
    И где ж такой лазер брать?
    Да при чём тут лазер... вырезать необязательно лазером. Я не всегда лазером вырезал, были времена, что как и все нормальные люди выпиливал... просто работаю сейчас с лазерами, вот и есть доступ к технологии... хотя начальством это не поощряется.

  24. #24
    Пользователь
    Регистрация
    16.04.2007
    Адрес
    г.Томск
    Сообщений
    40

    По умолчанию

    Дим , у нас тоже крысятся !!! ну ничего , у нас и обходные пути имеются а вообще можно и вручную .

  25. #25

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Wladimir Посмотреть сообщение
    U.L.F.
    организовывай оптовую продажу,готовых кожухов
    Хотите сделать оптовый заказ по раскрою кожухов? Да без проблем.


 
Страница 1 из 4 1234 ПоследняяПоследняя

Похожие темы

  1. Изготовление каркасов.
    от Михаил Неклюдов в разделе Личный опыт, вопросы, советы
    Ответов: 141
    Последнее сообщение: 14.06.2012, 07:26

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •