Samsung | Hi-Fi.ru
  • Аватар для malay
    14.02.2019, 11:32
    malay ответил(-а) в теме Гармонь? в разделе Авторская акустика
    Пищалка та же самая, только не 50х годов, а 60х. На ней есть ЩШ и она может работать в горизонтальной оси. Подвес решил много проблем. Полностью пропал "шуршащий" эффект бумажной пищалки, родной подвес из серого сукна, два полукольца обильно склеенных в месте стыка. Клей задубел и держал намертво диффузор. Теперь КПД пищалки значительно повысился и звук стал чище, полностью "отлип" от динамика. Чутьё у басовика хорошее, но просели все частоты ниже мидбаса, похоже на применение фильтра очень высоких порядков, отсюда кажущееся уменьшение общей громкости. На том уровне баса, что бы обеспечить достаточными средними, на динамик с тоненьким диффузором и высокой чувствительностью приходится вся нагрузка на СЧ. Если раньше звук средника лишь вносил свою лепту, звучание маскировалось соседними динамиками, теперь на фоне бархатного мидбаса сильно выпячивается середина, которая играет всю полосу. Механический фильтр на среднике не решился применять по типу басовика, ВЧ решил подобрать пассивным фильтром, а вот НЧ полностью убрал механическим путём, ограничил ход большим войлочным подвесом и даже варварским способом пришлось заглушить края диффузора. Но результат оправдал ожидания и как предполагал, пришлось ВЧ подбирать фильтром. Для этого лучше всего оказался последовательный фильтр, естественно, первого порядка. Хотя на последовательном он сложнее, участвуют по два пассивных элемента. Катушки были начиная с 0,16 мГн, 0,35, 0,5 и 0,65. С 0,16 до 0,35 можно было плавно регулировать вводом в катушку сердечника, но лучший на слух ВЧ оказалась пустая катушка. Играет очень хорошо, звук обволакивающий мягкий и пугающе натуральный. Ящики теперь стоят молча безучастно, полностью растворились. Но это уже не гармонь, а банальная трехполоска, ФИ с ОЯ СЧ и ВЧ. Пока делаю принципиально на слух, потом будет интересно измерить, что в итоге получилось. Да это очень сложно и долго, но ничего не мешает, только уши...
    Ответов: 209 | Просмотров: 78519
  • Аватар для malay
    08.02.2019, 10:37
    malay ответил(-а) в теме Гармонь? в разделе Авторская акустика
    Электрические методы дают очень непредсказуемый результат. Для этого надо быть Бокарёвым с его огромным опытом. Вот сейчас, после прочищения басовика, при абсолютном сохранении уровня НЧ "присели" все сигналы после мидбаса. НЧ динамик теперь имеет очень благородный звук, на этом фоне, 8ка СЧ оказалась очень крикливой и доминирующей, её пришлось ради эксперимента задавить резистором. Более менее удалось выровнять звук, доведя значение резистора до 15,5 Ом. Всё бы хорошо, но звук просто убился, его не интересно стало слушать. Музыка "прилипла" к диффузорам, КИЗ пригвоздился ровно между АС плоским неживым полем. А ведь когда все динамики работали вместе без фильтра, слушал тихо и всё неплохо и живенько спевалось, как то компенсируя и дополняя друг друга. Уровень басов конечно еле пробивался, был более менее достаточным только на нескольких дисках. Теперь с басами всё хорошо на любых дисках, но вылезла эта проблема с СЧ. Проделать ту же самую операцию на СЧ 8" пока не решился, всё же совершенно другой частотный спектр и иные задачи. Если басовику необходимо обеспечить большой ход смещения на импульс и минимизировать затухание, на СЧ наоборот, желательно изначально ограничить ход смещения диффузора, при этом сохранить отличные импульсные характеристики, но и тут же придать диффузору максимальное затухание. Очень сложная задача! Но для этого есть большой запас эквивалентный 15,5 Омам. И есть, отличная идея. Проверить правильность мыслей, решил на пищалке, с более похожими задачами, но с дальнейшей адаптацией для ВЧ. В итоге такая ерундовая переделка в корне изменила звук системы. Более полётного и чистейшего звука из неоткуда ещё не приходилось слушать. Что то подобное было на МБЛях, но там есть послезвучия ВЧ, характерный шлейф. Теперь остаётся самое сложное - это СЧ. Помимо переделок диффузора, буду экспериментировать с ПАСом, заклеивая всякими материалами окна корзины 8ки. Если эксперимент не удастся, прибегну к моему проверенному удачному варианту НЧ, но тогда боюсь, придётся добавлять СЧ купол. Для этого есть у меня шёлковый СЧкупол от Эстонии и огромный Алнико МС 1.8Т!!! Но не хочется уходить в 4-е полосы. Цель то уйти от фильтров, на 8ке можно это сделать, но на купольнике номер не пройдёт. Хотя там можно ограничиться просто кондёром 60-80мкф, пищалке же не сильно мешает конденсатор. пс Так выглядит пищалка. На ней есть ЦШ, купол самодельный из натурального шёлка, катушка алюминиевая, мощная МС Алнико. Делал всё наспех в качестве эксперимента, но теперь не хочу трогать, боясь испортить получившийся звук.:D
    Ответов: 209 | Просмотров: 78519
  • Аватар для malay
    31.01.2019, 11:23
    Очень мило! Можно было тумблеры с панелью назад, хотя и не так сильно мельтешат. Кстати, вместо серого может быть другой цвет, как чёрный, так и любой по РАЛ! Всё в грамотности соотношения объёмов, хорошая компоновка по массе и тону.:appl:
    Ответов: 2677 | Просмотров: 1016331
  • Аватар для malay
    31.01.2019, 10:44
    malay ответил(-а) в теме Гармонь? в разделе Авторская акустика
    Это да, но рассчитать его будет не просто не измерив ТС динамика. А просто добавить объёма и потом регулировать складыванием туда какого то объёма можно. Всяко легче подбора соотношения объёма\отверстия резонатора Гельмгольца. Второе. На моём басовике очень мощная МС и несмотря на огромный диффузор, он контролируется очень хорошо относительно хлипкого басовика с крохотным мотором с явно выраженным резонансом 7000го и наших Симфонии подобных АС.
    Ответов: 209 | Просмотров: 78519
  • Аватар для malay
    30.01.2019, 21:05
    malay ответил(-а) в теме Гармонь? в разделе Авторская акустика
    Тут 7000-й упоминается как нечто образное, по внешней похожести к колонке и фазолинейности конструкции. У меня было несколько Техниксов, в том числе мельком, но приходилось послушать 7000й, это сильнобюджетная акустика. Одни динамики чего стоят, более менее там пищалка, остальное на копейку. Фильтры тоже одни слёзы. Какие то остатки колонок Техникс до сих пор лежат в гараже, фильтры выкинул, оставил только биполярные кондёры и то не для применения в АС. Звук сильно зависит от конструкции динамика, особенно от типа магнита. Считаю алнико непревзойдённый магнит для звука. Мои динамики звучат просто волшебно, относительно 7000х. Согласен. Скорее всего так и есть. Надеялся при биампинге, регулировать уровнем каждую полосу отдельно... Мечтатель.гы-гы Да, таких конструкций нет, это мой эксперимент.:roll: Войлок не вата и не синтепон, импульс не гасит как оказалось. Гасит он до верхней середины, поршневой режим не страдает от этого, войлок плотный, всего 3мм толщиной и то по 1мм с каждой стороны имеет слой клея. Вот мелкий дребезг точно хорошо фильтруется. Звук басовика очень приятный баритон!:;) Фронт удара, конечно же отигрывается серединой, она у меня 8ка на пауке с алюминиевой катушкой и мощным алнико. По биампингу - фиаско... Каждый усилитель хорош сам по себе, но никак не хотят вместе спеться. 3 даже не подключал вместе. Но все три пробовал, в паре с каждым. В любом варианте, что то уходит из музыки. Так и не собрал в кучу звук. Последний вариант отстраивал очень долго, вроде и неплохо уже было, но поставил ламповые Кводы и всё!!! Какие к чёрту биампинги...:shock: Кстати и баса больше, а про мягкость и объёмность и не говорю уже. Видимо на этом закончу экспериментировать! Возможно как на 7000м, пристрою снизу бокс для увеличения литража.
    Ответов: 209 | Просмотров: 78519
  • Аватар для malay
    29.01.2019, 22:59
    malay ответил(-а) в теме Гармонь? в разделе Авторская акустика
    На 7000ом техниксе этот перескок ещё больше с 15" на 5". Стыкуется по частоте очень хорошо, особенно после соединения через войлок. 8-ка играет почти на всю полосу, чуть подрезал низ, чтобы не колбасило его. А 18" подхватывает на самом низу. Провала на мидбасе так и не почувствовал, всё же он работает без фильтра напрямую, механическим путём подрезается самый верх и верхняя середина. Через фильтр до войлока пробивался типичный ПРОшный "ведёрный" призвук, который портил середину. Теперь контрабас и виолончели телесны, струны материальны. Вот по отдаче, есть пока небольшая проблема на некоторых дисках. Уровень баса большой на тихих уровнях, когда громкость большая, середину хочется поджать. Думаю решу эту проблему биампингом. Пищалку убрал, раньше ВЧ было мало, было много СЧ из-за большого количества динамиков, теперь на СЧ работает один высокочувствительный динамик, ему хватает одной пищалки. Двух стало много. На басовике напроч отсутствуют ВЧ и даже верхней середины лишь чуть чуть. А вот всё, что ниже середины, очень красиво звучит и сильно непривычно для басовика.
    Ответов: 209 | Просмотров: 78519
  • Аватар для malay
    29.01.2019, 09:27
    malay ответил(-а) в теме Гармонь? в разделе Авторская акустика
    В принципе, ничего не изменилось, концепция та же. Косвенно лишился эффекта Бриггса работы спаренной, разного калибра 12"и 10" в одном объёме. Эту связку заменил на 18. Теперь нисколько об этом не жалею! Идея перехода на 18" была у меня давно, но не мог подобрать подходящий динамик. Вот и решился переделать 12"е мои басовики. Для этого у соседа музыканта взял пару сгоревших ПРО басовиков, по счастливой случайности, ими оказались Варфидейлы Д244, что облегчило думаю пляски с посадочными размерами ЦШ относительно зазора плашки. В общем выкинул МС и под корешок отрезал катушку с ЦШ, которая пошла для пассивника на базе остатков 12" басовика. Диффузор 12" тоже отрезал чуть выше проводников и полностью пересадил эту МС на корзину 18. Сперва просто приклеил, срастил диффузоры на клей, но потом послушав, решился на следующий эксперимент, о котором уже давно думал. Диффузоры срастил через войлочное кольцо. Благодаря этому, выкинул фильтр с басовика совсем! Звук прочистился. Пришлось повозиться с подвесом ПРОшки. Кое как, разными смесями типа жидкости для снятия лака и всякой тормозной дряни, круглогубцев!, всё же удалось добиться нужного хода. За середину так же работает 8" в ОЯ, пока просто через плёнку 80мкф. Пищалку оставил одну (раньше была пара в параллель), работает через древние английские 2мкф бумаги в масле + 2,5мкф керамики. В планах Маранц СМ6 в А классе оставить на басовики, Квод2 ламповый на 8" середину ОЯ и Пасс Алеф на пищалку. В идеале, сделать бы два небольших ламповых СЕ моноблока, в каждом по выходу СЧ и ВЧ, фильтрация только за счёт выходных трансов. На басовик теперь фильтр не нужен. Возможно и кондёр уберу с СЧ, если сделаю жесткий паук, но боюсь при этом потерять чувствительность. Но если паук будет жесткий и длинный, на около нулевой отметке ход должен быть достаточно мягкий. Сейчас может быть из-за отсутствия пассивного электрического фильтра на басовике, а может из-за крайнего уменьшения уровня СЧ на нём (середину почти полностью отигрывает 8-ка) - уровень баса очень хорош на самых тихих уровнях. Просто глубокие объёмные басы. И самое неожиданное открытие, после первых восторгов, привык к обволакивающему басу и вот следующий поход в оперный на Искателей жемчуга, поймал себя на мысли, что ни контрабас, ни большой барабан меня больше не шокируют своим звуком!:D
    Ответов: 209 | Просмотров: 78519
  • Аватар для malay
    28.01.2019, 21:21
    malay ответил(-а) в теме Гармонь? в разделе Авторская акустика
    Года не прошло, дорастает таки до Техникса, по крайней мере движусь в этом направлении. И даже фильтры, какие-никакие уже есть.гы-гы Вместо спаренной 12ки и 10ки трудится один 18"басовик. Теперь ещё сильнее смахивает на 7000й. Ну и басит гораздо лучше! Макет очень удобный оказался, врезается за пару часов любой динамик. В данном случае, гибрид Про и домашнего 12"го басовика от Варфдейла.
    Ответов: 209 | Просмотров: 78519
Больше ничего нет

2 Публичные сообщения

  1. Приветствую, Саша!
    Схема клока, увы не моя, а Аббаса и она приводилась в моей теме, где то в начальных страницах ветки.
    В моем устройстве успешно работает авторский генератор с реклоком, менял только конденсаторы.
    С уважением, Марат.
    Спасибо за оценку моей скромной работы, скоро подведу итог трудам.
  2. Весь диалог
    Уважаемый Марат .
    Не откажите в любезности .
    Наших ребят на : www.audioportal.com.ua интересует ваша схема клока на лампе.
    Спасибо
    С уважением .
    Саша.

    Респект вам за проделанную работу !
Показаны публичные сообщения с 1 по 2 из 2
О malay

Базовая информация

Дата рождения
14.12
О malay
Откуда Вы узнали о нашем сайте?:
форум vegalab
Адрес:
Уфа
Домашняя Аудио Система:
Филипс 303 с сильной одесской топологией.
Thorens 150/SME309.
Моноблоки Quad II(пока),
ОЯ на динамиках 50-х Wharfedale.
Музыкальные пристрастия:
Всё обычно:
Классика, джаз, старые команды (музыка молодости).
Интересы:
Попеременно сменяющие друг-друга;
Паяльник, фото, велосипед и автомобиль.
Биография:
Дизайнер интерьеров.
Чем занимаетесь:
Свободный художник.

Контакты


Эта страница
https://audioportal.hi-fi.ru/member.php/4485-malay?s=1688c54fe1bdb393801d5e67bb3cce77
Система мгновенных сообщений

Отправить сообщение для malay, используя...

Статистика


Всего сообщений
Всего сообщений
1,379
Сообщений в день
0.32
Публичные сообщения
Всего сообщений
2
Самое новое сообщение
10.03.2013 13:06
Дополнительная информация
Последняя активность
16.02.2019 18:14
Регистрация
12.05.2007
Рефералы
0