Samsung | Hi-Fi.ru
Страница 1 из 23 1234511 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 25 из 560
  1. #1
    Ветеран
    Регистрация
    21.12.2005
    Адрес
    г. Череповец
    Сообщений
    544

    По умолчанию Домашний комбик, чамп

    Друзья!
    Гитарный раздел форума рванул с места в карьер. Опытные (и не очень) гитародевайсостроители обсуждают схемотехнику и технологии.
    А мне (возможно, не только мне) интересны ламерские вопросы.
    Хочется сотворить нечто для игры дома, т.е. мощность не важна, но звук должен быть НАСТОЯЩИМ (для джаза, блюза и рока).
    1. Как думаете, комбика с SE на 6Н2П и 6П3С (по мотивам Gibson GA-5 и им подобным) хватит?
    2. Какова должна быть его чувствительность?
    3. Какой темброблок ставить в комбик и ставить ли?
    4. Нужен ли PreAmp и в каких случаях?
    5. Динамик планирую 10 ГДШ-1. Может быть надо что-то круче или, наоборот, проще?

    Вопросы любопытного:
    6. Чем отличаются Gain (усиление?) от Volume (громкость?). В радиоприемных устройствах – понятно: «усиление» - высокочастотного сигнала, а громкость – НЧ. А тут - все НЧ. В чем разница?
    7. «Подгруз», «Перегруз», «Драйв» - это синонимы? Или не совсем? В моем понимании, речь идет о подаче на вход лампы сигнала с амплитудой выше напряжения смещения, что приводит к ограничению сигнала и окраске звука. Это так?

    Если этот монолог перерастет в диалог, то появятся и другие вопросы.

    Заранее благодарю за ответы и советы.

  2. #2
    Пользователь
    Регистрация
    27.02.2007
    Адрес
    Кишинев
    Сообщений
    77

    По умолчанию

    динамик лучше какой-нибудь "гитарный", будет меньше проблем с тембром

  3. #3
    Местный
    Регистрация
    02.05.2005
    Адрес
    Северодвинск
    Сообщений
    105

    По умолчанию

    Вот схемка моего домашнего по мотивам Майка Солдано
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	comb.GIF 
Просмотров:	2881 
Размер:	18.0 Кб 
ID:	17762  


  4. #4

    По умолчанию

    Есть классная схема комбика Cossack 15 -SE на 2 6П6С. С тремоло.
    Когда буду делать себе для дома - обязательно ее исполню, только может вместо тремоло вибрато воткну от того же автора(А.Альпер)
    6П6С -дают очень хороший блюзовый звук, особенно в SE.Как то довелось побаловаться с гитарой и Ригой 10, так побаловались, что товарищ наотрез отказался апппарат продавать и купил себе гитару.
    Динамик =весьма желательно гитарный, фирменный, лучше на динамике не экономить.Можно по началу поставить советские 6П6С -лучше старых выпусков, а потом поменять на 6V6EH, но динамик сразу луучше ставить правильный. На самый крайний случай 10ГД36.
    Последний раз редактировалось Токарев Николай; 16.07.2008 в 19:27.

  5. #5
    Новичок
    Регистрация
    02.05.2007
    Адрес
    Ставропольский край Новоалександровск
    Сообщений
    7

    По умолчанию

    Вот попробуй
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	practic2.gif 
Просмотров:	2553 
Размер:	29.0 Кб 
ID:	17763  


  6. #6
    Новичок
    Регистрация
    02.05.2007
    Адрес
    Ставропольский край Новоалександровск
    Сообщений
    7

    По умолчанию

    Или вот попроще
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	practic2_lite.gif 
Просмотров:	2604 
Размер:	14.8 Кб 
ID:	17764  


  7. #7
    Пользователь
    Регистрация
    27.02.2007
    Адрес
    Кишинев
    Сообщений
    77

    По умолчанию

    Эх, кнопка правки исчезла, напишу тут:

    1) я бы стал использовать в качестве оконечной лампу 6п6с, её звук мне нравится больше.

    2,3,4) я бы поступил следующим образом - выдрал бы 2-3 схемы предусилителей из более-менее известных буржуйских гитарных усилков. Потом к этому собирается схема переключения, и подается сигнал сразу на сетку выходной лампы, амплитуды напряжения будет более чем достаточно. Также в этих предусилителях содержатся темброблоки, один общий делать - не так эффективно. Обычно то что предлагается по готовой схеме - весьма неплохо звучит.

    5) Про гитарные динамики писАл уже, стоят они не дорого, и, как и Акустика в ХиЭндных усилителях, практически полностью определяет звучание системы. у 10гдш широкая полоса сверху, для "чистого" звука прокатит, а на "перегрузе" вылезут гармоники и будут сыпать песок на уши, что не есть хорошо. Можно конечно извернуться и поставить перед оконечником фильтр, имитирующий частотную характеристику определенного гитарного динамика, но это имхо не наш метод, гораздо изящнее поставить то чему тут место - а именно гитарный динамик. Тем более для себя делается. Выбирать по вкусу

    6) По статистике гейном называется уровень предварительного усиления в первых каскадах усилителя, а вольюмом - уровень сигнала уже на выходе предусилителя.

    7) слово подгруз мне не нравится

  8. #8
    Местный
    Регистрация
    04.02.2008
    Адрес
    Харьков
    Сообщений
    2,675

    По умолчанию

    По моему имху, я бы собирал из совейских-6н2п-ев+6п6с, с дальнейшей
    заменой на фирму.Динамик надо брать с полосой 70гц и до 6-и, 7-и кгц.
    И с чувствительностью 96-100дб. И никаких 10гдш...и им подобных.
    Если проблема достать Селейшн и им подобные-можно наш кинап 4А28,
    уж их то море понаделали. Или покруче будет 4А18, но их в природе меньше.Из старых ламповых приёмников подойдут -4ГД-4, 4ГД-7,5ГД-1РРЗ
    Можно поискать и старые RFT, которын стояли в Регентах.
    Комбик надо делать открытым.
    Что касается деления на перегрузы, овердрайверы..То я в основном применял чистый канал и овердрайв, а ручками гитары и гейном уже
    выводил звук, который мне нравился.
    Единсвенное, чтобы я отметил-так это Fuzz, который отличается от
    всех перечисленных тем, что форма сигнала у него прямоугольная-как
    у триггера Шмитта.И уровень гармоник у него самый высокий.

  9. #9
    Пользователь
    Регистрация
    27.02.2007
    Адрес
    Кишинев
    Сообщений
    77

    По умолчанию

    ну, фузЪ в комбик не встроишь, тем более, что звук у него весьма специфический. А вот канал чистого и перегруженного звука - дело полезное.

    Насчет 4гд4 - пробовал я такой вариант, своя фишка конечно в звуке была, но продержался этот вариант всего неделю нверное, потом его сменил Jensen CH-8/35, скачок в качестве звука - огромный. Насчет открытого оформления - тут я полностью согласен с предыдущим оратором

  10. #10
    Ветеран
    Регистрация
    21.12.2005
    Адрес
    г. Череповец
    Сообщений
    544

    По умолчанию

    Спасибо всем, кто откликнулся!

    Николаю Токареву: Спасибо за целеуказание. Посмотрел схему Cossack А15 Mk1, симпатично, но ревер и тремоло не вдохновляют, а 2 лампы на выходе в параллель мне ни к чему, и половины той мощи мне будет достаточно.

    Цитата Сообщение от Meloman Посмотреть сообщение
    Динамик надо брать с полосой 70гц и до 6-и, 7-и кгц. И с чувствительностью 96-100дб. И никаких 10гдш...и им подобных.
    Если проблема достать Селейшн и им подобные-можно наш кинап 4А28,
    уж их то море понаделали.
    Понял. Пожалуй проще купить в магазине Celestion, чем искать 4А28. Спасибо за параметры (полоса, чувствительность), по ним и буду выбирать.

    Цитата Сообщение от Meloman Посмотреть сообщение
    Комбик надо делать открытым.
    Вы об акустическом оформлении "Открытый ящик"? Согласен.

    Цитата Сообщение от Meloman Посмотреть сообщение
    Что касается деления на перегрузы, овердрайверы..То я в основном применял чистый канал и овердрайв, а ручками гитары и гейном уже
    выводил звук, который мне нравился.
    Единсвенное, чтобы я отметил-так это Fuzz, который отличается от
    всех перечисленных тем, что форма сигнала у него прямоугольная-как
    у триггера Шмитта.И уровень гармоник у него самый высокий.
    Вот это хотелось бы обсудить подробнее. Начинает проявляться структурная схема: предварительный усилитель, включающий каналы Clean и OD, и оконечный усилитель. Где будем делать талию? Куда включать Fuzz и другие примочки (пусть даже программный гитарный процессор в компьютере, если это не святотатство)? На входе предусилителя (между гитарой и комбиком) или между преампом и оконечным усилителем? Если второй вариант, то какими должны быть выходное напряжение преампа и входное оконечника, 1В?
    Темброблок в преампе лучше делать общий на выходе или раздельные для чистого и OD?

    Еще раз спасибо за диалог. Надеюсь на его продолжение.

  11. #11
    Местный
    Регистрация
    04.02.2008
    Адрес
    Харьков
    Сообщений
    2,675

    По умолчанию

    Для подключения эффектов применяют т.н. "loop", что в переводе
    означает петля. Берётся сигнал с преда, подаётся на эффекты, а затем
    вновь возвращается в пред.Для фуза, если надумаете делать, нужен
    фильтр среза на 2.5-3.5кгц, так как указывалось выше, он имеет очень
    большой уровень нечётных гармоник. Лучше и приятнее для уха мягкий
    овердрайв.
    Вложения Вложения
    • Тип файла: pdf loop.pdf (10.6 Кб, Просмотров: 843)
    Последний раз редактировалось Meloman; 17.07.2008 в 11:35.

  12. #12
    Пользователь
    Регистрация
    27.02.2007
    Адрес
    Кишинев
    Сообщений
    77

    По умолчанию

    Я бы делал петлю эффектов параллельного типа и поставил её между предусилителями и усилителем мощности. Это позволит сохранить звук предусилителя в первозданном виде, и просто подмешать к нему некоторое количество эффектов. В большинстве случаев процессоры и примочки заметно ухудшают качество звука, именно по этому стОит их пускать параллельно основному сигналу.

    Также для фуза не имеет смысла делать отдельный фильтр, поскольку динамик на выходе и так задавит всё лишнее, проверено.

  13. #13
    Пользователь
    Регистрация
    27.02.2007
    Адрес
    Кишинев
    Сообщений
    77

    По умолчанию

    посмотрел схему, предоставленную Меломаном. Имхо гораздо проще будет взять за образец эту http://www.tubefreak.com/hrtbrkrv.gif По моему опыту не стоит в петле эффектов использовать корректирующие ачх цепочки, меньше проблем с тембрами. Плюс эта схема проще, и работает замечательно, проверено (а собственно, что тут проверять, схема проста как палец )

    Существенное дополнение: имеет смысл сделать ножной переключатель на две кнопки, одна кнопка - переключение каналов, другая - глушение петли эффектов. Вещь очень полезная, испытал на себе.

  14. #14
    Местный
    Регистрация
    04.02.2008
    Адрес
    Харьков
    Сообщений
    2,675

    По умолчанию

    2 Pavel.
    Чувствительность оконечника брать 1в, на случай смены преда. Чтоб была универсальность.Темброблоки делать отдельно для чистого и ОД.

  15. #15
    Ветеран
    Регистрация
    21.12.2005
    Адрес
    г. Череповец
    Сообщений
    544

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Meloman Посмотреть сообщение
    Для подключения эффектов применяют т.н. "loop", что в переводе
    означает петля. Берётся сигнал с преда, подаётся на эффекты, а затем
    вновь возвращается в пред.
    Спасибо за схему организации петли. В каком месте преда ее врезать? Судя по тому, что начинается она с катодного повторителя, где-то ближе к выходу?

    Цитата Сообщение от Meloman Посмотреть сообщение
    Лучше и приятнее для уха мягкий
    овердрайв.
    Это тот, что является одним из каналов преда, или отдельная примочка?
    Если мягкий овердрайв можно достичь средствами преампа, то и петлю делать не стоит для разных "ухудшителей" звука. Вот и Студент про это...

    Цитата Сообщение от Студент Посмотреть сообщение
    В большинстве случаев процессоры и примочки заметно ухудшают качество звука...

  16. #16
    Пользователь
    Регистрация
    27.02.2007
    Адрес
    Кишинев
    Сообщений
    77

    По умолчанию

    Pavel, похоже Вы не читаете моих сообщений. Прочтите пункт 12 - это общепринятый способ реализации петли эффектов, с моими аргументами ЗА.

  17. #17
    Ветеран
    Регистрация
    21.12.2005
    Адрес
    г. Череповец
    Сообщений
    544

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Студент Посмотреть сообщение
    Имхо гораздо проще будет взять за образец эту http://www.tubefreak.com/hrtbrkrv.gif
    Согласен, так проще.

    Цитата Сообщение от Студент Посмотреть сообщение
    Существенное дополнение: имеет смысл сделать ножной переключатель на две кнопки, одна кнопка - переключение каналов, другая - глушение петли эффектов. Вещь очень полезная, испытал на себе.
    В работе полезно, спору нет. Но для домашнего баловства... Как-то не хочется делать навороты заранее, не испытав вних нужду. Возможно, я не прав.

    Цитата Сообщение от Meloman Посмотреть сообщение
    2 Pavel.
    Чувствительность оконечника брать 1в, на случай смены преда. Чтоб была универсальность.Темброблоки делать отдельно для чистого и ОД.
    Понял, спасибо!
    Какие темброблоки посоветуете?

  18. #18
    Местный
    Регистрация
    04.02.2008
    Адрес
    Харьков
    Сообщений
    2,675

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Pavel Посмотреть сообщение
    Спасибо за схему организации петли. В каком месте преда ее врезать? Судя по тому, что начинается она с катодного повторителя, где-то ближе к выходу?
    Да на выходе.

    Это тот, что является одним из каналов преда, или отдельная примочка?
    Если мягкий овердрайв можно достичь средствами преампа...
    Я использовал обычно два канала-чистый и овердрайв. В овердрайве уже
    регулировал степень ограничения. Мягкий овердрайв подразумевает
    самое начало ограничение половинок синусоиды сигнала.Для этого там и
    стоит свой гейнер и свой темброблок.А жёсткий-это уже горизонтальная
    полка на обеих полуволнах сигнала.Если всё это достижимо средствами
    преда, то надобность в петле отпадает.Просто придётся больше работать
    ручками. (в смысле своими руками).
    А насчёт процессоров и примочек-да они ухудшают звук, но если
    посмотреть на того же Сатриани, то у него, при игре, вся сцена усеяна
    этими примочками.
    Так что тут дело вкуса и стиля игры.

  19. #19
    Ветеран
    Регистрация
    21.12.2005
    Адрес
    г. Череповец
    Сообщений
    544

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Студент Посмотреть сообщение
    Pavel, похоже Вы не читаете моих сообщений. Прочтите пункт 12 - это общепринятый способ реализации петли эффектов, с моими аргументами ЗА.
    Не успеваю за вами, сорванцами. Пока пишу ответ, Вы уже что-то новое выложили. Сорри.

  20. #20
    Местный
    Регистрация
    04.02.2008
    Адрес
    Харьков
    Сообщений
    2,675

    По умолчанию

    [QUOTE=Pavel;269160
    Какие темброблоки посоветуете?[/QUOTE]

    В основном народ использует два видиа темброблоков-Маршаловскиий и
    Фендеровскийи. Тут, как говорится, на вкус и цвет. Я, в основном
    сторонниик Маршаловских.

  21. #21
    Пользователь
    Регистрация
    27.02.2007
    Адрес
    Кишинев
    Сообщений
    77

    По умолчанию

    в любом случае переключение каналов делать придется. Лучше всего это сделать на реле. Ножное управление включает в себя всего две кнопки, два разъема и провод. Никакой сложности не представляет.

    то что я писАл выше насчет темброблоков осталось проигнорированным. Думаю на конкретном примере будет более понятно.
    http://schematicheaven.com/fenderamp...a769_schem.pdf
    вот схема усилителя, выдираем из нее схему одного канала, там она называется Normal. Обратите внимание на наличие трех потенциометров между первым и вторым каскадом - это и есть темброблок. И так практически в каждом гитарном усилителе. Кстати, эта схема очень хорошо звучит, уже второй раз собираю. Народ писяет кипятком

  22. #22
    Пользователь
    Регистрация
    27.02.2007
    Адрес
    Кишинев
    Сообщений
    77

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Meloman Посмотреть сообщение
    В основном народ использует два видиа темброблоков-Маршаловскиий и
    Фендеровскийи. Тут, как говорится, на вкус и цвет. Я, в основном
    сторонниик Маршаловских.
    у фендеровских темброблоков есть одна особенность - когда все регулировки в минимуме - звук пропадает. У маршалловских этот нюанс отсутствует. НО - во-первых ситуация, когда все регулировки в минимуме - более чем невероятна , и во-вторых - темброблоки имеют разные частотные характеристики. Имеет смысл использовать "родные" темброблоки.

  23. #23
    Местный
    Регистрация
    04.02.2008
    Адрес
    Харьков
    Сообщений
    2,675

    По умолчанию

    2 Pavel. У всех существующих темброблоков, как Маршалловских, так
    и Фендеровских существуют общие недостатки. Когда поднимаешь НЧ,
    то поднимается СЧ, когда крутишь ВЧ, то поднимается СЧ. Так что, когда
    соберёте-сделайте апгрейд, и вместо одного трёхполосного RC поставьте
    один трёхполосный LC регулятор. Там этих недостаков нет, и как говорится-почувствуйте разницу. Тут мы на одной из веток обсуждали
    LC темброблок.Поищите.

  24. #24
    Ветеран
    Регистрация
    25.10.2006
    Адрес
    Шупашкар
    Сообщений
    530

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Студент Посмотреть сообщение
    у фендеровских темброблоков есть одна особенность - когда все регулировки в минимуме - звук пропадает. У маршалловских этот нюанс отсутствует. НО - во-первых ситуация, когда все регулировки в минимуме - более чем невероятна , и во-вторых - темброблоки имеют разные частотные характеристики. Имеет смысл использовать "родные" темброблоки.
    Есть у него и ещё одна особенность, при выведении в ноль ВЧ и НЧ АЧХ практически выравнивается и регулятор СЧ становится регулятором громкости. У себя я в канале Clean поставил фендеровский ТБ, а в овердрайв маршалловский. Кстати, на безрыбье хорошо "встал" в комбик 35ГДН. АЧХ у него почти гитарная....
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Pict3205.jpg 
Просмотров:	644 
Размер:	81.0 Кб 
ID:	17792  

    Последний раз редактировалось Sander'Z; 17.07.2008 в 15:32.
    С уважением, Александр.

  25. #25
    Ветеран
    Регистрация
    21.12.2005
    Адрес
    г. Череповец
    Сообщений
    544

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Студент Посмотреть сообщение
    то что я писАл выше насчет темброблоков осталось проигнорированным.
    Ни в коем случае!
    Просто нужно время, чтобы переварить. Не поспеваю за вами.

    Друзья, спасибо за советы и схемы! Есть над чем подумать.


 
Страница 1 из 23 1234511 ... ПоследняяПоследняя

Похожие темы

  1. Домашний усилитель на 6С19П
    от Вадим Пузанов в разделе Усилители, Лампы, Трансформаторы
    Ответов: 1407
    Последнее сообщение: 05.09.2017, 18:28
  2. Домашний кинотеатр 7.1
    от pss-pokvas в разделе Домашний кинотеатр
    Ответов: 11
    Последнее сообщение: 06.09.2010, 02:15
  3. Пресс домашний:)))
    от Wladimir в разделе Личный опыт, вопросы, советы
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 05.05.2007, 15:23
  4. Домашний кинотеатр и звук
    от Alex Torres в разделе околоЛАМПОВЫЙ флейм
    Ответов: 26
    Последнее сообщение: 12.01.2006, 20:43

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •