Samsung | Hi-Fi.ru
Страница 2 из 3 ПерваяПервая 123 ПоследняяПоследняя
Показано с 26 по 50 из 75
Тема:

6Ж7

  1. #26

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Древний юзер Посмотреть сообщение
    На мой вкус 6ж7 относится к "незаслуженно забытым"...

    Причем эта "забытость", определяется наличием подобных в том же "классе".
    К таким же "забытым" относятся 6п1п, 6к4 и многие другие...
    Сегодня закончил усь на 6Н2П+6П1П - изумительно прозрачный звук!

  2. #27

    По умолчанию

    Gur
    Это имеет какое-то отношение к 6Ж7?
    Кривыми должны быть извилины...

    Правила конференции АудиоПортал: http://audioportal.hi-fi.ru/announcement.php?f=38&a=3

  3. #28
    Местный
    Регистрация
    01.08.2007
    Адрес
    Украина
    Сообщений
    191

    По умолчанию

    снимал вах 6ж7 в триоде и заодно разбирался куда подключать 3-ю сетку - на анод или все-же на катод. Смещение 0,-2,-4,-6,-8,-10 вольт соответственно.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	6j7.jpg 
Просмотров:	314 
Размер:	64.8 Кб 
ID:	21860  

    Последний раз редактировалось aoh; 16.11.2008 в 03:50.

  4. #29
    Заслуженный Ветеран
    Регистрация
    21.01.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    2,302

    По умолчанию

    Третья сетка стоит между второй и анодом и нужна только при пентодном включении для уменьшения динатронного эффекта между второй сеткой и анодом. При триодном включении пентода она не играет такой роли и ее лучше подключать к аноду. Мой опыт говорит о том, что детальность звучания при этом повышается.Может быть дело в том, что при подключении третьей сетки к катоду часть электронов перехватывается этой сеткой и не доходит до анода.Есть и промежуточный вариант-подключение третьей сетки при триодном включении пентода ко второй сетке. Каждый может легко сам все это послушать.

  5. #30
    Координатор форума
    Регистрация
    22.03.2005
    Адрес
    С.-Петербург
    Сообщений
    2,972

    По умолчанию

    В общем случае, согласно определения триодного включения многосеточной лампы, таковым считается подключение всех сеток, кроме первой, к аноду. В ряде случаев отдельно оговаривается подключение третьей сетки пентода к катоду (напр. для EF86) в триодном режиме, но это именно отдельные исключения
    Engineering creates music...

  6. #31
    Координатор форума
    Регистрация
    22.03.2005
    Адрес
    С.-Петербург
    Сообщений
    2,972

    По умолчанию

    Подключение 3-й сетки к катоду в общем случае (учитывая редкость и большую проницаемость этой сетки) в "триодном" включени пентода создает некий вариант "частично экранированной лампы" за счет фокусировки электронных лучей в пространсве между витков этой сетки и повышения плотности пространственного заряда у анода, что при определенной геометрии электродной системы может давать эффект линеаризации проходной характеристики.
    Несомненно, это особенность именно геометричеких форм электродной системы, поскольку проявляется только в некоторых, причем весьма нечастых, хотя и известных, случаях.
    Последний раз редактировалось Lynx; 16.11.2008 в 23:22.
    Engineering creates music...

  7. #32
    Заслуженный Ветеран
    Регистрация
    21.01.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    2,302

    По умолчанию

    Да действительно исключения из общего правила связаны с геометрией сеток лампы.Есть еще неясный для меня вопрос: Почему в пентодном включении КНИ многих ламп уменьшается (например 6П15П) при превышении напряжением на экранной сетке анодного напряжения, т.е. при создании условий для разгула динатронного эффекта? Причем разница напряжений может быть значительной. Здесь тоже наверное важную роль играет третья сетка, подключенная к катоду пентода?Может быть для устраненя этого явления на нее следует подавать меньший потенциал, чем потенциал катода?При случае наверное попробую.

  8. #33
    Координатор форума
    Регистрация
    22.03.2005
    Адрес
    С.-Петербург
    Сообщений
    2,972

    По умолчанию

    Скорее не столько сама защитная сетка, сколько минимум пространственного потенциала в прианодной области. И, наверное, существует вполне определенное значение этого потенциала, при котором проходная характеритика ламп ближе всего к прямой. Причем, опять же, определяемый геометрией электродной системы, и не обязательно нулевой или отрицательный. Что косвенно подтверждается наличием пентодов с наиболее линейной характеристикой при Uс3 = +25...50В (ГУ50, ГК71), а также тем, что один из самых линейных лучевых тетродов, когда-либо разработанных, КТ66, обладает и самыми большими межэлектродными расстояниями из тетродов,пентодов средней мощности, что с одной стороны создает хорошую фокусировку электронных потоков, а с другой, "размазывает" минимум пространственного потенциала на бОльшуюдлину, но тем самым уменьшает его абсолютную величину.
    Последний раз редактировалось Lynx; 16.11.2008 в 23:37.
    Engineering creates music...

  9. #34
    Заслуженный Ветеран
    Регистрация
    21.01.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    2,302

    По умолчанию

    Понятно. Благодарю за разъяснения. Получается, что подбор оптимального с точки зрения линейности режима пентода очень многофакторный процесс (режимы питания анода и всех сеток) - все взаимозависимо - здесь без большого труда и удачи не обойтись.Вот бы хороший совет с чего начать, чтобы быстрее закончить подбор оптимального режима. Я все это пробовал, но до подбора режима третьей сетки руки пока не доходили-сажал ее для простоты на катод. Может быть такое решение- третья сетка на катод- и сделано для простоты подбора режимов - убираем одно неизвестное - меньше головной боли, а на результате сказывается намного меньше чем изменение режима питания второй сетки..

  10. #35
    AUDIO Team
    Регистрация
    02.07.2005
    Адрес
    московия
    Сообщений
    5,694

    По умолчанию

    В случае, когда из деталей 6ж7 сделана 6с5 - третья сетка там отсутствует, только стойки от нее есть. А вторая перемычкой на анод заварена. Исходя из этого, у 6ж7 надо третью сетку повесить на анод
    для триодного включения. По-видимому, и у 6ж8 так же.Вроде так по логике получается.
    Если РУКИ-ЗОЛОТЫЕ, неважно
    ИЗ КАКОГО именно МЕСТА они растут!

  11. #36
    Местный
    Регистрация
    01.08.2007
    Адрес
    Украина
    Сообщений
    191

    По умолчанию

    Коллеги, можете ли Вы прокомментировать замеченное. А именно: при подключении 3-ей сетки на анод (6ж7) - регистрируется наличие обратного тока управляющей сетки. При подключении 3-ей сетки на катод - обратный ток управляющей сетки не регистрируется (ну или практически не регистрируется).
    Схема измерения: смещение на управляющую сетку подается через резистор 50к. На аноде цифровой вольтметр. Закорачиваем резистор - отмечается уменьшение Ua примерно на 0,3-0,5в. При соединении 3-ей сетки на катод изменение Ua составили ~0-0,1в. Это известная схема проверки лампы на вакуум.
    А книжки пишут, что обратный ток сетки это плохо. Может все-таки на катод?

  12. #37
    AUDIO Team
    Регистрация
    02.07.2005
    Адрес
    московия
    Сообщений
    5,694

    По умолчанию

    Нигде не ошиблись? Если мне склероз не изменяет, при проверке вакуума в ервую сетку включается не 50 кОм, а 10-20-50 МОм. Смотрят,
    "разгонятется" лампа или нет.
    С другой стороны, в наше время ток сетки можно померить ПРЯМО мультиметром. Обратный ток сетки это,безусловно, плохо! Но, кстати,
    6ж7 относятся к лампам, практически никогда НЕ страдающим им при нормальных режимах.
    Более того, в некоторых промышленных измерительных приборах 6ж7
    и 6г7 штатно работали с резистором утечки сетки 100 МОм (!!!).
    Если РУКИ-ЗОЛОТЫЕ, неважно
    ИЗ КАКОГО именно МЕСТА они растут!

  13. #38
    Координатор форума
    Регистрация
    22.03.2005
    Адрес
    С.-Петербург
    Сообщений
    2,972

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от валераканделев Посмотреть сообщение
    третья сетка на катод- и сделано для простоты подбора режимов - убираем одно неизвестное - меньше головной боли, а на результате сказывается намного меньше чем изменение режима питания второй сетки..
    Скорее всего и поэтому тоже. Вообще, теоретически можно расчитать оптимальную величину пространственного потенциала по периметру фигуры, эквивалентной третьей сетке для получения минимальной величины динатронного эффекта, при условии сохранения (или незначительного изменения)крутизны характеристики и подавать данный потенциал на третью сетку. И, скорее всего, он будет отличен от нуля
    Engineering creates music...

  14. #39
    Местный
    Регистрация
    01.08.2007
    Адрес
    Украина
    Сообщений
    191

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от ХРЮН
    Нигде не ошиблись? Если мне склероз не изменяет, при проверке вакуума в первую сетку включается не 50 кОм, а 10-20-50 МОм.
    Не могу сейчас найти первоисточник, но мне попадалась рекомендация в применении этого резистора номиналом в 50к-100к.
    Цитата Сообщение от ХРЮН
    С другой стороны, в наше время ток сетки можно померить ПРЯМО мультиметром.
    Конечно же, но я каким-то образом в своем мультиметре вывел из строя цепь измерения тока. Показывает ерунду. Поэтому рядом с ним теперь лежит пара точных резисторов в 0,1 и 1 Ом.
    Цитата Сообщение от ХРЮН
    Более того, в некоторых промышленных измерительных приборах 6ж7 и 6г7 штатно работали с резистором утечки сетки 100 МОм (!!!).
    Вот это да! Спасибо за информацию
    Цитата Сообщение от валераканделев
    Может быть такое решение- третья сетка на катод- и сделано для простоты подбора режимов - убираем одно неизвестное - меньше головной боли, а на результате сказывается намного меньше чем изменение режима питания второй сетки.
    Я тоже с Вами согласен.
    Последний раз редактировалось aoh; 17.11.2008 в 13:16.

  15. #40
    Местный
    Регистрация
    01.08.2007
    Адрес
    Украина
    Сообщений
    191

    По умолчанию

    Нашел таки первоисточник. Помню, что читал. Не помню где.
    Склероз
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	50-100.jpg 
Просмотров:	140 
Размер:	40.8 Кб 
ID:	21895  

    Изображения Изображения  

  16. #41
    Местный
    Регистрация
    18.12.2007
    Адрес
    Кишинёв
    Сообщений
    396

    По умолчанию

    А как на счёт 6ж4, как они в звуке?

  17. #42
    Заслуженный Ветеран
    Регистрация
    21.01.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    2,302

    По умолчанию

    В триоде 6Ж4 очень хороши. Звучание детальное без окраски.

  18. #43
    Местный
    Регистрация
    01.08.2007
    Адрес
    Украина
    Сообщений
    191

    По умолчанию

    Пытаясь оживить приемник, поставил сабж вместо AF7 драйвером к выходной лампе - "Заработало!"
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	6j7.jpg 
Просмотров:	208 
Размер:	47.8 Кб 
ID:	22648  


  19. #44
    AUDIO Team
    Регистрация
    02.07.2005
    Адрес
    московия
    Сообщений
    5,694

    По умолчанию

    Еще бы и не заработало! При номинальных напряжениях накала практически полные аналоги! См. справочник. При 4 в накала 6ж7 изображает сильно подсевшую АФ7. То же самое 6к7-АФ3 и еще некоторые.
    А что за приемник и какая выходная (выходные)?
    Если РУКИ-ЗОЛОТЫЕ, неважно
    ИЗ КАКОГО именно МЕСТА они растут!

  20. #45
    Местный
    Регистрация
    01.08.2007
    Адрес
    Украина
    Сообщений
    191

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от ХРЮН
    То же самое 6к7-АФ3
    Вот за это спасибо, причем большое
    6ж7 я запитывал от отдельного трансика на 6,3 вольт.
    Цитата Сообщение от ХРЮН
    А что за приемник и какая выходная (выходные)?
    Приемник Philips D46A. На выходе, как я уже выяснил, должна стоять AL2, но там лет 50 стояла (и стоит) наша 6п3 пересаженная на "паук". Эта 6п3 всю свою жизнь проработала от 4 вольт. Когда дал ей 6 вольт - только громче стало.

  21. #46
    AUDIO Team
    Регистрация
    02.07.2005
    Адрес
    московия
    Сообщений
    5,694

    По умолчанию

    Хм.... Справочник говорит о том, что вместо АЛ2 почти идеально подходит
    6ф6с (6ф6), или 4ф6с - даже на 4 в накал, но она еще бОльший раритет.
    Для 6ф6с чуть поменьше смещение, а все остальное точно совпадает.
    Ей же заменяется (совсем 1:1) АЛ1, кстати. В отличие от 4ф6с, стандартная 6ф6, имхо, не дефицит (если совсем не найдете - у меня где-то была 1-2 шт 6ф6с, будем искать).
    Если РУКИ-ЗОЛОТЫЕ, неважно
    ИЗ КАКОГО именно МЕСТА они растут!

  22. #47
    Местный
    Регистрация
    01.08.2007
    Адрес
    Украина
    Сообщений
    191

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от ХРЮН
    если совсем не найдете - у меня где-то была 1-2 шт
    Спасибо за Вашу готовность помочь. У меня тоже 2 штучки есть. Будет время, обязательно поставлю. Там есть еще другие проблемы.
    А вот 6ж7 буду пробовать на микрофонный вход в усилитель (караоке там попеть на Новый Год). Подглядывал в схему м-на "Днепр" - получилось практически по Гурлеву.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	???_??_6?7.jpg 
Просмотров:	375 
Размер:	66.1 Кб 
ID:	22679  


  23. #48

    По умолчанию

    Здравствуйте уважаемые форумчане! Может быть кто то из Вас не побрезгует, и поможет советом "чайнику"...

    Моя проблема следующая - я не очень хорошо разбираюсь в ламповой технике - то есть, разобраться с готовой схемой я могу, но вот например свою какую то "создать" - это уже для меня непосильная задача.
    С недавних пор увлекся созданием ламповых конденсаторных микрофонов, для качественной студийной звукозаписи. Собрал несколько схем на 6с31бр, и на 6ж1п в триоде. Захотелось чего то большего - по рассказам "знающих людей" решил собрать что то на октальной лампе, ибо все в один голос говорят что октальные звучат лучше... из октальных, мне посоветовали 6Ж7 - посмотрев на эту лампу, у неё сетка выходит на верхний електрод - это для микрофона самое то, в общем лампа мне понравилась... по совету одного товарища, решил сделать по схеме от какого то Ноймана, не знаю какой модели - товарищ меня убедил, что 6Ж? это именно та лампа, которая в этой схеме будет идеально работать, и даже написал мне РЕЖИМЫ... Но, как я не извращался - в такой режим лампа не стает - я перепробовал 6 штук что у меня были, результат один и тот же - получить на аноде 75 вольт, при токе 0,9 мА ну никак не получаеться - ток становится при таком напряжении 2,5 мА...

    Вопрос - а может и не нужны эти 75 вольт на аноде?!
    Подскажите пожалуйста кто разбираеться самый лучший вариант/режим для 6Ж7 в триоде, для ЭТОЙ схемы http://s019.radikal.ru/i601/1206/ec/823b1fa3819a.jpg


    Заранее благодарен всем кто откликнется!

  24. #49
    AUDIO Team
    Регистрация
    02.07.2005
    Адрес
    московия
    Сообщений
    5,694

    По умолчанию

    Есть сильное подзрение, что для работы с таким гридликОм сгодится очень малый прОцент ламп.
    Если РУКИ-ЗОЛОТЫЕ, неважно
    ИЗ КАКОГО именно МЕСТА они растут!

  25. #50
    Заслуженный Ветеран
    Регистрация
    15.07.2009
    Адрес
    Подольск МО
    Сообщений
    1,420

    По умолчанию

    Да по большому счету 60-85в без разницы. Только +48в отдельное питание организовывать-не "до фига ли счастья"?? Посмотрите схему на К19а-9. Она проще и отлично звучит( позавчера на студии как раз в боевых условиях проверяли. Пересчитать режимы для 6ж7-и на испытания. Правда, есть в 19а-9 некоторые тонкости(они описаны в инструкции).Инфа в инете есть. Обдумайте и этот вариант. Удачи!!


 
Страница 2 из 3 ПерваяПервая 123 ПоследняяПоследняя

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •