Samsung | Hi-Fi.ru
Страница 1 из 216 123451151101 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 25 из 5383
  1. #1
    Администратор
    Регистрация
    28.09.2005
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    191
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию По настоящему качественный MM RIAA корректор

    Статья:

    "По настоящему качественный MM RIAA корректор."
    По настоящему качественный MM RIAA корректор, собранный на коленке из доступных деталей почти со свалки, который позволит понять, почему винил звучит лучше цифры.


    Полный текст статьи: http://www.tchernovaudio.com/?s=audi...iew=0000000221
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	ФК У.gif 
Просмотров:	1941 
Размер:	12.9 Кб 
ID:	167779  

    Последний раз редактировалось Stan Marsh; 29.10.2015 в 17:17. Причина: Добавил схему.
    С уважением, администрация портала.

  2. #2
    AUDIO Team
    Регистрация
    07.10.2005
    Адрес
    Россия, г.Воронеж
    Сообщений
    3,756

    По умолчанию

    Ну что ж, вполне приятный бюджетный корректор. Может неплохо работать при тщательной настройке звука. Конструкция на древесине, равно как и серьёзная виброизоляция, мне очень даже импонирует.

    Единственная сложность - добыть два качественных проходных конденсатора. Интересно, какие типы из доступных предложил бы сам автор?
    Страничка:
    http://sergeev21.narod.ru/shalin.htm

  3. #3

    По умолчанию Качественный. По-настоящему.

    ИМХО, схемотехника этого корректора является ОПТИМАЛЬНОЙ,
    поэтому при правильном исполнении и нормальных комплектующих
    он ОБРЕЧЕН хорошо звучать!
    Настоятельно рекомендовал бы всем!!!
    Батарейка в катоде 6Н9С - ИМХО на любителя, с точки зрения проводимости
    на переменном токе это ПОЧТИ аналог электролита, хороший резистор
    был бы "честнее". Но это ИМХО, ибо на вкус, цвет и звук - ...

  4. #4
    AUDIO Team
    Регистрация
    07.10.2005
    Адрес
    Россия, г.Воронеж
    Сообщений
    3,756

    По умолчанию

    С ИМХО понятно. Однако почему вам кажется, что схемотехника ИМЕННО ЭТОГО корректора является оптимальной?
    Страничка:
    http://sergeev21.narod.ru/shalin.htm

  5. #5
    Местный
    Регистрация
    23.03.2006
    Адрес
    Moscow, RF
    Сообщений
    155

    По умолчанию

    Хотелось бы посмотреть на фотографии конструкции.

  6. #6
    AUDIO Team
    Регистрация
    07.10.2005
    Адрес
    Россия, г.Воронеж
    Сообщений
    3,756

    По умолчанию

    У меня есть фото конструкции одного из ульяновских усилителей. Я его собирал для Виктора Нагаева по его просьбе (у него всё руки не доходили).

    Могу выслать, если есть куда. Сюда не поместится. Или придётся так ужать, что разглядеть будет сложно.
    Страничка:
    http://sergeev21.narod.ru/shalin.htm

  7. #7
    AUDIO Team
    Регистрация
    07.10.2005
    Адрес
    Россия, г.Воронеж
    Сообщений
    3,756

    По умолчанию Ульяновский пред. ФОТО

    Вот такие фотки:

    Блока питания на фото нет. Он отдельный, весом 40 кг.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	??????????? ???? ????.jpg 
Просмотров:	3185 
Размер:	43.2 Кб 
ID:	771  

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	??????????? ???? ??????. ????.jpg 
Просмотров:	4816 
Размер:	48.8 Кб 
ID:	772  

    Страничка:
    http://sergeev21.narod.ru/shalin.htm

  8. #8
    Местный
    Регистрация
    14.10.2005
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    241

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Алексей Шалин
    С ИМХО понятно. Однако почему вам кажется, что схемотехника ИМЕННО ЭТОГО корректора является оптимальной?
    Какой корректор на Ваш взгляд наиболее удачный?

  9. #9
    Местный
    Регистрация
    23.03.2006
    Адрес
    Moscow, RF
    Сообщений
    155

    По умолчанию

    Спасибо, но мне хотелось посмотреть именно на описываемый вариант - дерево, медная шина земли ...
    В частности - октальные панельки хорошо становятся на материалы до 4 мм толщиной. А здесь - 10..20. Либо паять в трубе, либо фрезеровать доску для получения удобного доступа.

  10. #10
    AUDIO Team
    Регистрация
    07.10.2005
    Адрес
    Россия, г.Воронеж
    Сообщений
    3,756

    По умолчанию

    Звучал лучше всех моих корректоров тот, который я здесь выкладывал - на ЕСС88 и 6Э6П с непосредственной связью и трансом на выходе. Правда, некоторые отличия он имел от того, что описывается в статье: ЕСС88 на входе был с запараллеленными триодами. Недолгая процедура настройки звука позволила достичь весьма хорошего звучания. Единственное, с чем пришлось побороться - с виброразвязкой ламп.

    В принципе можно собрать корректор и на деревянной фрезерованной доске. Медную шину земли я лично изготавливаю из круглого медного провода сечением 5-15 кв.мм. (1,5-2,5 мм диаметром), что тоже довольно эффективно. Хотя плоская шина ещё бОльшего сечения хуже не была бы.
    Страничка:
    http://sergeev21.narod.ru/shalin.htm

  11. #11

    По умолчанию Гармоничный компромисс

    Цитата Сообщение от Алексей Шалин
    С ИМХО понятно. Однако почему вам кажется, что схемотехника ИМЕННО ЭТОГО корректора является оптимальной?
    Если отвечать подробно - времени и места не хватит.
    Если кратко - нам кажется, что эта схемотехника - наиболее гармоничный из компромиссов.
    А если кратко, да еще чтобы хоть что-то понятно было... Тезисно и
    неполно, нам это кажется исходя из следующих постулатов (эти постулаты - не обязательно аксиомы и не абсолютная истина):
    1. Чем короче тракт и чем меньше деталей - тем лучше. Для винил-корректора "короче" двух каскадов вряд ли получится.
    2. Усилитель будет "прозрачным", если его "хвост гармоник" будет
    быстро спадающим, причем из солидарности с Д.Чивером мы полагаем,
    что интенсивность каждой последующей гармоники должна быть хотя бы на 20 дБ ниже предыдущей, а вторая - должна быть примерно на 40 дБ
    ниже основного тона. (Это - только один аспект, помимо него есть
    еще масса всего, но этот подход представляется плодотворным для
    создания хорошо звучащих усилителей). Понятно, что в идеале такое
    распределение гармоник по интенсивности должен давать ВЕСЬ тракт
    в целом, и т.д., но можно начать и с подчинения этому правилу хотя бы
    отдельных узлов. Дипломная Чивера, где все описано подробнее, лежит,
    например, на сайте NeхTube и на сайте А.Торреса.
    3. В силу (2) два простых резистивных каскада не оптимальны, поскольку
    (а) как легко видно из простейшего графического анализа, в такой
    топологии второй каскад "добавит" главным образом нечетные гармоники,
    как бы "симметризуя" сигнал, а это затруднит выполнение "правила 20 дБ" и увеличит долю нечетных гармоник в сигнале, "попортив" спектр одиноч-
    ного каскада (он, подлец, инвертирует фазу сигнала); (б) резистивный выходной каскад неоптимален по выходному сопротивлению - могут
    возникнуть интерфейсные эффекты между корректором и нагрузкой.
    4. Второй каскад SRPP, давая достаточное усиление и будучи выполненным на очень линейной лампе, обладает (хотя и в неполной степени) свойством частичной компенсации нелинейности плеч, посему
    он меньше, чем простой резистивный каскад, модифицирует спектр
    сигнала, "сформированный" первым каскадом. (Здесь маленькое
    замечание - возможно, для "полнейшей" оптимизации имеет смысл
    "поиграть" распределением анодных напряжений в плечах каскада,
    несколько увеличив его для верхнего плеча, но это так, навскидку,
    а надо бы смакетировать).
    5. SRPP лучше согласуется с нагрузкой при схемной простоте.
    Катодный повторитель согласуется еще лучше, но - это уже три каскада
    (из них два - в сочетании, увеличивающем долю нечетных гармоник,
    а третий - повторитель со 100%-ной ООС, работа которого по передаче
    "спайка" (щелчка) вызывает опасения). Для корректной передачи
    щелчка (чтобы не загадить следующий сразу же за щелчком сигнал)
    требуется, чтобы скорость нарастания и спада импульса была чем
    повыше (а катодный повторитель может грешить затягиванием спада
    импульса), и чтобы переходная характеристика была по возможности
    апериодической (это я сужу с позиции "оцифровщика винила": "обратный
    выброс" после щелчка ооох как трудно выправить!). Ну, и по поводу
    трех каскадов - см. п.1.
    Вот, если кратко, основные причины того, почему мне кажется то,
    что я озвучил...
    Моя бурная реакция на эту схему вызвана не в последнюю очередь
    тем, что пару недель назад я отмакетировал корректор, выполненный
    точь-в-точь в такой же топологии, только на нувисторах, а тут появилась
    статья Ульянова, которого я глубоко уважаю за его конструкции,
    косвенно (и независимо) подтверждающая правильность выбранного
    мной подхода.
    У меня, кстати, оптимальное распределение анодных напряжений в SRPP получилось несимметричным, где-то в соотношении 120/80 в пользу верхнего плеча. Но и лампы там другие. В спектре сигнала присутствовала только вторая гармоника с уровнем -56,5 дБ при
    перегрузке 6 дБ от номинальных 5 мВ на частоте 1 кГц. Все остальное
    ниже уровня шумов было. На октальных лампах будет еще лучше
    (хотя проблем с наводками будет намного больше).
    Последний раз редактировалось GaLeX; 29.03.2006 в 20:43.

  12. #12
    AUDIO Team
    Регистрация
    07.10.2005
    Адрес
    Россия, г.Воронеж
    Сообщений
    3,756

    По умолчанию

    Я делал макет корректора на нувисторах. 6С52Н на входе, непосредственная связь с 6С51Н на выходе. 6С51Н работал на выходной транс. Звучал такой макет очень неплохо, однако в жизнь я его не воплотил в первую очередь из-за отсутствия медной двадцатимиллиметровой плиты, на которой хотел его собрать. Однако идея жива по сей день, возможно воплощу.

    Ваши доводы предельно понятны. Однако хочется заметить, что согласно статье из Вестника АРА о гармониках различных каскадов на 6SN7, наиболее линейным является всё же трансформаторный каскад, СРПП по линейности на втором месте. Хотя как вариант бюджетный этот корректор действительно прекрасно оптимизирован, нет слов. Но деталей всё же многовато
    Страничка:
    http://sergeev21.narod.ru/shalin.htm

  13. #13

    По умолчанию

    GaLeX
    Вы все же попробуйте заменить СРПП на трансформаторный каскад. Это, кстати, будет дальнейшим развитием п.1 вашего поста, т.к. произойдет укорочение цепочки, поскольку в СРПП (как впрочем и в большинстве других многоэтажек) лампы включены последовательно по сигналу, т.е. фактически мы имеем не один каскад, а два .
    Кривыми должны быть извилины...

    Правила конференции АудиоПортал: http://audioportal.hi-fi.ru/announcement.php?f=38&a=3

  14. #14

    По умолчанию

    а вот такой вопрос.

    вроде как везде рекомендуют выбирать R3 в 5-7 раз больше R2.
    здесь 120 и 180 кОм, почему?

  15. #15

    По умолчанию

    На #15: Вообще-то, как мне кажется, рекомендуется выбирать
    в несколько раз больше, чем выходное сопротивление каскада,
    которое образуется параллельным соединением анодного резистора
    и выходного сопротивления лампы. В этом случае шунтирующее
    действие корректирующей цепи менее заметно и меньше
    "сбивает" динамический режим работы каскада. Не помню наизусть
    выходное сопротивление 6Н9С, но, возможно, его учет приведет
    к выполнению этого правила. Если же (а по-видимому, так и было),
    схема моделировалась в каком-нибудь Spice, то там все эти
    погрешности учитываются, и, возможно, шунтирующее действие
    нагрузки используется "во благо". Это так, предположение.

    На #14 и #13
    Согласен на предмет предпочтительности трансформаторного каскада
    на выходе. Но - это уже не будет "гармоничный компромисс" ИМХО,
    такой корректор уже не изваяешь "за уик-энд".
    От его применения в корректоре на нувисторах меня останавливают
    габариты - с ним пропадет основной плюс использования нувисторов -
    "транзисторные" размеры корректора и возможность сделать его в виде
    "подтонармника". Я как-то пытался прикинуть трансформаторный
    выходной каскад, так вот у меня получалось, чтобы не иметь больших
    проблем, то надо делать хотя бы на 6П18П в триоде... Из первого каскада в этом случае надо выкачивать максимум усиления. Может, и реализую со временем...
    Что касается медной плиты - это, конечно, здорово, но у меня был чуть другой план. Я рассматривал плиту лишь как элемент виброразвязки плюс теплоотвод, причем первое превалирует над вторым. А отсюда - я планирую пока применить сталь (масса!), можно даже свинец (это лучше,
    если удастся достать), вогнав туда корпуса нувисторов "по тугой посадке". Конструктивно это лишь основание, на к-ром можно монтировать все остальное (на мостиках, например), крепится через пружинящие прокладки к корпусу, на плиту - кожух-экран, закрывающий монтаж... Можно даже эту плиту ребристой сделать
    для улучшения теплоотвода - главное, чтобы не сильно в ущерб "вибростойкости" и массе. А общий провод разводить внутри обычной медью (проводами или шиной, она маленькая будет). ИМХО.
    Всем всего наилучшего!

  16. #16

    По умолчанию

    Алексею Шалину:
    Цитата Сообщение от Алексей Шалин
    Я делал макет корректора на нувисторах. 6С52Н на входе, непосредственная связь с 6С51Н на выходе. 6С51Н работал на выходной транс.
    Cорри, забыл спросить:
    как реализовывалась цепь коррекции (имею в виду, что могло быть
    и в аноде первой лампы (что вряд ли), и на Х-трансформаторе, и с дросселем...)?
    Я, вообще-то, считал каскад на 6П18П, "облизываясь" на Х-трансформатор,
    но пока что окончательно не решил, как все-таки я буду его делать
    (и буду ли)...
    Спасибо!

  17. #17
    AUDIO Team
    Регистрация
    07.10.2005
    Адрес
    Россия, г.Воронеж
    Сообщений
    3,756

    По умолчанию

    Коррекцию делал обычную, сосредоточенную, на четырёх деталях. На LC-коррекцию только замахиваюсь. С помощью RX-транса вообще не уверен, что это реализуемо. Тут найти бы простой приятный оптимум, уж не до хорошего...
    Страничка:
    http://sergeev21.narod.ru/shalin.htm

  18. #18

    По умолчанию

    Спасибо, понятно!
    Что до Х-транса - по ряду частных отзывов - реализуемо.
    Помимо предлагаемой АМЛ конструкции можно представить
    еще минимум две. Проблема - отсутствие четкой методики
    хотя бы прикидочного расчета.
    А другая проблема - магнитное экранирование.
    Тут вроде бы была (есть?) ветка про Х-транс, но она что-то
    заглохла. Там и L-коррекция обсуждалась. Сделать можно
    изящно: две постоянных времени на дросселе плюс два резистора,
    третья на индуктивности самой головки (не все для этого
    годятся, те же Grado не пойдут, но есть много годных).
    Дроссель предлагали делать из магнитной головки от мафона
    (или может даже из ГЗМ какой высокоиндуктивной).

    А что до "приятного оптимума" - так ИМХО этот корректор и
    есть оно самое... До него были известны вариации на ту же
    тему: корректор А.И.Манакова (отличается запараллеленными
    триодами 6Н9С в первом каскаде, шумы меньше, вых. сопрот.
    тоже, порядок нелинейности передаточной функции - под
    вопросом) и Loekie Платеншпелера (Peter Maartens, надеюсь,
    знаете его сайт), там применен "усиленный" SRPP во втором
    каскаде.
    Версия нувисторов плюс выходной транс - интригует, но вряд ли
    можно сделать этот самый транс маленьким, плюс проблемы
    экранирования. Не поделитесь ли данными транса в Вашем случае
    (хотя бы типоразмер железа, ниже которого не съехать)?
    Спасибо!

  19. #19
    AUDIO Team
    Регистрация
    07.10.2005
    Адрес
    Россия, г.Воронеж
    Сообщений
    3,756

    По умолчанию

    Поскольку это был макет, транс ставил тот, который был. А был транс на железе ШЛ25 х 40. С индуктивностью 35 гн, Ктр 1:1.

    Самые маленькие трансы подобного плана я делал на железках ТС60 от силовиков ВМ12. Они ШЛ20 х 32, в намотке получались кубиками 6 х 6 х 6 см. В кожухе 8 х 8 х 8 см соответственно.
    Страничка:
    http://sergeev21.narod.ru/shalin.htm

  20. #20

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от admin
    Статья:

    "По настоящему качественный MM RIAA корректор."
    По настоящему качественный MM RIAA корректор, собранный на коленке из доступных деталей почти со свалки, который позволит понять, почему винил звучит лучше цифры.


    Полный текст статьи: http://audioportal.su/amplifiers/p2_articleid/27
    Хорошая статья. Хорошо изложено как конструкцию делать. Вопрос ко всем. А почему источник питания должен распологаться на 1 метр вниз от корректора. Так всегда делают в ламповых корректорах? Это же ведь неудобно. У меня проигрыватель висит на полке. Снизу места просто нет.
    Ну понятно, что трансформатор питания создает наводки на звукосниматель. Но в проигрывателе же тоже есть трансформатор питания.

  21. #21

    По умолчанию

    Потому что, он собран в дереве, а не в металлическом корпусе.

  22. #22
    Местный
    Регистрация
    19.10.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    120

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от GaLeX
    Сделать можно
    изящно: две постоянных времени на дросселе плюс два резистора,
    третья на индуктивности самой головки (не все для этого
    годятся, те же Grado не пойдут, но есть много годных).
    Дроссель предлагали делать из магнитной головки от мафона
    (или может даже из ГЗМ какой высокоиндуктивной).
    Головки от ламповых магнитофонов имели индуктивность около 1Гн, для 3180 и 318 мкс надо 314,5 ом на землю и 3145 ом в парал. дросселю. Т.е Rвых предыдущего каскада должно быть 3-5 ом(ну хотя бы 30ом)-либо транс, либо повторитель.
    Или я чего то недопонял?

  23. #23

    По умолчанию

    Да нет, все так. Транс. И "низкоомная" лампа.

  24. #24
    Местный
    Регистрация
    19.10.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    120

    По умолчанию

    2 каскада тогда не получится, выход низковат будет.

  25. #25
    Местный
    Регистрация
    23.03.2006
    Адрес
    Moscow, RF
    Сообщений
    155

    По умолчанию

    Читаю и удивляюсь:

    1. 6Н9С - даст большую входную емкость. О хрустальных верхах можно забыть.

    2. SRPP оптимизируется под определенную нагрузку. Для других нагрузок это "транзисторный усилитель". Надо по крайней мере ставить диссипатор. Неужели никто англоязычную литературу в сети не читает?

    3. Корректор даст усиление порядка 35-50 (прикидка). Для усиления номинального уровня записи на пластинку - 3.53 см/сек RMS до уровня
    2 В RMS для сопоставимости с CD надо несколько больше.

    p.s. Это так - в порядке критики мыслей GaLexA. Лично мне бы очень хотелось посмотреть на фогорафии готовой конструкции.


 
Страница 1 из 216 123451151101 ... ПоследняяПоследняя

Похожие темы

  1. Пассивный RIAA корректор на LM4562
    от Николаич в разделе Аналоговые источники сигнала
    Ответов: 44
    Последнее сообщение: 09.08.2012, 13:07
  2. RIAA Корректор для МС
    от JMAK в разделе Аналоговые источники сигнала
    Ответов: 27
    Последнее сообщение: 21.05.2010, 09:53
  3. Корректор RIAA А.Соколова
    от Анатолий Лихницкий в разделе Аналоговые источники сигнала
    Ответов: 16
    Последнее сообщение: 10.05.2008, 23:51
  4. Китайский корректор RIAA VINCENT
    от Volos в разделе Личный опыт, вопросы, советы
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 25.04.2007, 21:17

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •